Инвентаризация комплекты декомплект и полуфабрикаты
Доброго дня.
1. Полуфабрикаты.
В старой системе, была такая штука. Если была какая-то норма выработки полуфабриката, то он автоматически производился и ложился на склад в заданном количестве, при наличии необходимых компонентов. Например тесто. Оно готовится закладкой, на десятки килограммов одномоментно.
По сути, это касается любых полуфабрикатов. Заготовки для супов, мясные полуфабрикаты (котлеты, нагетсы), соусы и тд. При инвентаризации, у нас всегда присутствуют готовые полуфабрикаты. Как их инвентаризировать?
В примере, мы делаем норму закладки 2,1 кг. Закладываем ингредиенты и получаем тесто.
Нетто, % и выход, как стало понятно, вообще относится к другому процессу. Это хорошо продемонстрировано на скрине ниже, где имеет значение только Брутто и Норма закладки.
Но если это комплект, по сути, это просто расчет тех карты, в момент, когда продастся пицца, в необходимом на ее производство количестве, спишется ровно необходимые в брутто компоненты со склада. Но никакой заготовки не произойдет. При инвентаризации, у нас не будет остатков теста, как и самого теста в принципе. Комплект не является ни компонентом, ни товаром.
Получается, что единственно доступный инструмент для готовых полуфабрикатов, это акт переработки?
Или что-то мы не понимаем до конца и есть другая логика, которую можно использовать для полуфабрикатов, которые готовятся загодя и фактически как самостоятельный компонент, далее выступают при инвентаризации уже в готовом виде?
2. Декомплектация.
В принципе, понятно, что это такое.
Но есть нюансы, для которых нет подробностей.
- Зачем курьеру назначать склад? Это обязательно? На что это влияет?
- Отмена заказа, может быть как до приготовления, так и после. Это учитывается?
Допустим, клиент отказался до приготовления. Продукты можно вернуть на склад в полном объеме.
Но если пицца уже произведена, то есть заказ уже перешел в статус готов к доставке и далее, то тут вернуть на склад компоненты не возможно. Это как то учитывается?
В случае, если отказ от заказа после приготовления, частично можно вернуть к примеру бутылку кока колы, если это было блюдо "набор". Но опять же, как комплект, так и декомплект, можно включать только один. А вариантов, как минимум два. В одном случае, из комплекта можно вернуть все на склад, а в другом, только колу.
Какова логика взаимодействия отмены заказа и декомплектации? Влияют ли статусы, при которых происходит отмена заказа на декомплектацию и как именно?
- В настройках службы, есть такая настройка
Автоматическая декомплектация заказа при его отмене
Что значит автоматическая? Как она происходит и тогда, что такое не автоматическая и как происходит она?
Визуально это как то отображается?
Был программный продукт, которым мы ранее пользовались. Там при отмене заказа, выходило сообщение:
Вернуть компоненты на склад? Да/Нет
В данном случае, визуально ничего не происходит, не понятно, как это работает.
Заранее спасибо за ответ.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
1. Сейчас работаем над тем, чтобы можно было добавлять в ревизию комплекты для инвентаризации, например вы добавите комплект тесто и оно автоматически разложится на составляющие.
2. Склад курьеру нужен для компаний доставки воды, то необязательно и ни на что не влияет.
Декомплектация происходит при отмене заказа только после его выполнения.
Автоматическая декомплектация заказа при его отмене это галочка которая включает эту функцию, просто вкл/выкл
Если функция включена декомплектация будет происходить автоматически при отмене заказа
1. То есть, сейчас единственный вариант, только самим делать например в экселе декомплект полуфабриката на ингредиенты и уже их инвентаризировать?
А вот этот комплект, для инвентаризации, он как будет работать?
Например, мы проводим инвентаризацию. У нас муки по факту на складе меньше, чем на остатке в мобидел. Но есть заготовленное тесто. На него и ушла мука.
Мы вызываем декомплект, вносим тесто и система на лету перерасчитывает остатки, отнимая из расчетного показателя компоненты, которые были затрачены на тесто?
Наша задача, привести расчетный показатель мобидел, к фактическому на складе.
Чтобы в итоге понять, муки у нас осталось на складе правильное количество или случилась недостача.
На складе компонентов будет всегда меньше, чем в расчете. По этому, нам по идее, нужно не просто разложить полуфабрикаты на составляющие, но и вычесть их количество из расчетных остатков.
Если это так работает, то логически, нам сначала нужно внести все полуфабрикаты, чтобы система разложила их и вычла. А потом уже сверять результат с тем, что реально на складе.
2. С этим понятно, спасибо.
Далее не совсем уловил логику.
"Декомплектация происходит при отмене заказа только после его выполнения."
Если заказ выполнен, зачем его декомплектовать?
Что значит, после его выполнения?
Если заказ попал в выполненные и далее мы его отменяем?
Он выполнен, зачем его отменять?
Если выполнен, это в плане готов к доставке и произошла отмена, то понятно. Но опять же, если его приготовили, то как вернуть на склад испеченную пиццу в виде компонентов?
"Автоматическая декомплектация заказа при его отмене это галочка которая включает эту функцию, просто вкл/выкл
Если функция включена декомплектация будет происходить автоматически при отмене заказа"
А если функция не включена, то не автоматически как декомплектовать заказ?